|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка» городского округа «город Якутск»
Публичный отчет
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №77 "Сказка" городского округа «город Якутск» было открыто 18 июля 1978 году, как ведомственное учреждение Якутского речного порта комбинированного типа. МБДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса по адресу: ул. Хабарова 21/7, Губинского округа. Ближайшее окружение - ДОУ №29 "Золотая Рыбка", СОШ №21, ЯРУ, поликлиника водников. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет игровые площадки. С 1 января 2002 г. МБДОУ №77 перешло из ведомства ЯРП (Якутский речной порт) в ведение Городского Управления образованием мэрии г. Якутска. ДОУ согласно закону об образовании РФ получило статус юридического лица, заключило договора с Управлением образования и получило лицензию ГС по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я) на право осуществления образовательной деятельности, регистрационный номер № 606от 09.11.2010 г. Лицензия действительна по 30.10.2016 года. Приоритетными в работе коллектива ДОУ стали следующие направления: 1.Укрепление психофизического здоровья детей. 2.Укрепление сотрудничества с семьей. 3.Игровая деятельность детей, способствующая формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста и развитию духовно-нравственного воспитания. Исходя, из приоритетных направлений в работе коллектив МБДОУ уделяет внимание следующим проблемам: 1.Повышение уровня психофизического развития детей. 2.Плавному переходу от учебно-дисциплинированной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми. 3.Внедрение эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию. 4.Развитию игровой деятельности детей способствующей формированию с закреплением психических функций детей дошкольного возраста. 5.Более активного привлечения семьи в жизнь ДОУ. В ДОУ функционирует 6 дошкольных групп. Возраст детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение – от 2 до 7 лет. Общая численность воспитанников составляет 200 детей. Длительность работы – 11 часов. График работы с 7.45 минут до 18.45 минут.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентирует нормативно-правовые документы, такие как:
· Закон РФ «Об образовании»
· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении • Устав МБДОУ № 77 • Лицензия • Приложение к лицензии • Программа развития МБДОУ • Образовательная программа МБДОУ Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по следующим основным программам: -«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; ( IIмладшая группа «Русалочка», средняя группа « Белоснежка»; I младшая группа «Теремок») -«Детство» программа развития и воспитания в детском саду, под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой; (старшая группа «Бемби») -Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева; (подготовительная к школе группа «Аладдин», средняя группа «Умка»). Парциальные программы: -«Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский; -Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я), В.П.Васильева, О.А.Уржумцева и др.;(физическое развитие) -Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева; (музыкальное развитие) Дополнительные программы: -Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина; (логопункт) -Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах, В.М.Петрова, Е.М.Сергеева, Ю.И.Трофимова. Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровьесберегающих технологий. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. 1. Закаливание 2. Фитотерапия 3. Самомассаж; точечный массаж. 4. Психопрофилактика. 5. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия. 6. Диагностика физической подготовки. 7. Рациональная двигательная активность в течение дня. 8. Кварцевание помещений аппаратом «Солнышко». 9. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе. 10.Создание санитарно-гигиенического режима соответствию требованиям Роспотребнадзора. 11. Витаминизация 3-го блюда. 12. Ежедневное употребление соков. Работа психолога и учителя- логопеда: 1. Диагностика. 2. Коррекционные занятия. 3. Консультирование родителей. 4. Консультирование педагогов. Факультативы: • Якутский язык Кружковая работа: • Квилинг • Английский язык • Ритмопластика • Олимпики (секция) • Фитбол-гимнастика • Тестопластика • Природа и мы • Оригами • Волшебные пальчики • Танцевально- хореографическая студия • Детский ансамбль «Подснежники» В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения, наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса. МБДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический и ПДО кабинеты, зимний сад, кабинет логопеда и психолога, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений. В детском саду 6 групповых помещений, оборудованы спальные комнаты, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями), предусматривает разумное чередование детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. В каждой возрастной группе развивающая среда разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме. Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена забором, главный вход в здание оборудован домофоном. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова. Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Питание осуществляется в соответствии с меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 11-ти часовым пребыванием детей, питание 5-ти разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин. Для обеспечения преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2011 - 2012 г.г. произведен косметический ремонт по группам учреждения, капитальный ремонт в медицинском кабинете. Приобретено игровое оборудование на участки ДОУ. Детский сад оснащен компьютерной техникой: компьютеры, принтеры, ксероксы, ламинатор, экран, работает телефакс.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Совместно с Губинским округом проводили мероприятия: « Со спортом с детства мы дружны», «Театр, творчество дети», «Веселые старты», «День защиты детей». Данная работа осуществлялась в направлении музыкальной, художественной деятельности и физического развития, что, несомненно, способствовало повышению уровня личностного развития дошкольников. Были проведены следующие мероприятия: «Осенний бал», новогодний карнавал, день защитника Отечества, «Проводы зимы», «8-Марта – мамин день», неделя театра, выпускной бал, день защиты детей. Инструктор по физической культуре проводила спортивные мероприятия: «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День здоровья», досуги «День защитника отечества», городскую спартакиаду «Надежда Туймаaды». Учитель логопед в течение года:
· Обследовала речевое развитие детей средней, старшей, подготовительной групп; • Приняла на логопункт 29 детей; • Выпустила с чистой речью 16 детей, с улучшением 5 детей, оставлены на повторное обучение 8; • Подготовила и провела конкурс «Юный чтец», на тему: «Со спортом с детством мы дружны» Педагог- психолог в течение года провела: • диагностику уровня нервно-психического развития детей; • изучила процесс адаптации вновь пришедших детей в ДОУ; • социометрические исследования; • диагностику готовности к школьному обучению. Достижения воспитанников в городских смотрах, конкурсах, играх, выставках, олимпиад: 1 Городской конкурс «Юный чтец» - диплом II степени; 2 Городской конкурс «Юный чтец» « Кырачаан аа5ааччы» среди ДОУ с обучением разговорному якутскому языку - сертификаты; 3 «Городской чемпионат по настольный якутским играм по 3 секциям» - грамота за III место и сертификаты; 4 Музыкальный телеконкурс « Северная звездочка» - сертификаты; 5 «Городской шашечный турнир» - сертификаты; 6 Городские спортивные соревнования «Весёлые старты»; 7 Городской фестиваль якутского фольклора « Тоу хомус! Дуорай тойук!» - сертификаты 8 Городской фестиваль юных знатоков английского языка – сертификаты; 9 Конкурс театра по Губернскому округу «Театр, творчества и дети» - диплом I степени, грамоту за лучшую роль среди девочек; 10 Городской конкур рисунков «Олонхо глазами детей» - диплом I степени; 11 Городская спартакиада « Надежда Туймаaды» - диплом IV степени; 12 Городской конкурс рисунков «Мой мир» - сертификаты; 13 Чемпионат города Якутска по ДИП Сонор – сертификаты; 14 Метаолимпиада среди дошкольников старшего возраста - грамота за VII место; 15 Конференция «Я люблю спорт» - сертификаты за активное участие; 16 Бэби - шлягер песня «Дети земли» - сертификаты за активное участие. Родители активно участвовали в мероприятиях детского сада, как «8 Марта – мамин день», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника отечества», посещали групповые консультации и открытые занятия. К новому году на конкурс родители совместно с детьми готовили новогодние поделки. Победители были награждены призами. В течение года в группах оформлялись выставки фотографий «Моя семья», выставка картин «Мамина сказка». Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности детей за 2011-2012 учебный год: высокий 32%-40%; средний 44% -57%; низкий 24%- 3%. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы. Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики: за 2011-2012уч.г. 30 из 30 детей: высокий уровень 16 - 76% ;средний уровень 14 - 24% ; низкий уровень отсутствует.
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют профессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализации новейших вариативных программ и педагогических технологий, а также владеющие методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на городских и республиканских курсах повышения квалификации и семинарах. Все это позволяет детям с различным уровнем развития получить адекватные условия и равные возможности. В МБДОУ работают 17 педагогов: заведующая МБДОУ - Секунцева Т.И. (высшая категория, отличник образования). 10 педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, 1-молодой специалист, с высшим педагогическим образованием - 76 %.
6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
1.Укреплять материально – техническую базу МБДОУ: в ближайшие годы провести капитальный ремонт фасада здания, установить видеонаблюдение, ежегодное обновление развивающих игр, пособий. 2.Продолжать обучение педагогов в высших учебных учреждениях, совершенствовать педагогическое мастерство через обучение на фундаментальных курсах ИРОиПК, выступлений на педагогических форумах.
|