Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка»

городского  округа «город Якутск»

 

 

 

 

                                             Публичный отчет

 

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  ДОШКОЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №77 "Сказка" городского округа «город Якутск» было открыто 18 июля 1978 году, как ведомственное учреждение Якутского речного порта комбинированного типа.

МБДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса по адресу: ул. Хабарова 21/7, Губинского округа. Ближайшее окружение - ДОУ №29 "Золотая Рыбка", СОШ №21, ЯРУ, поликлиника водников. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет игровые площадки.

С 1 января 2002 г. МБДОУ №77 перешло из ведомства ЯРП (Якутский речной порт) в ведение Городского Управления образованием мэрии г. Якутска. ДОУ согласно закону об образовании РФ получило статус юридического лица, заключило договора с Управлением образования и получило лицензию ГС по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я) на право осуществления образовательной деятельности, регистрационный номер № 606от 09.11.2010 г. Лицензия действительна по 30.10.2016 года.

 Приоритетными в работе коллектива ДОУ стали следующие направления:

1.Укрепление психофизического здоровья детей.

2.Укрепление сотрудничества с семьей.

3.Игровая деятельность детей, способствующая формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста и развитию духовно-нравственного воспитания.

Исходя, из приоритетных направлений в работе коллектив МБДОУ уделяет внимание следующим проблемам:

1.Повышение уровня психофизического развития детей.

2.Плавному переходу от учебно-дисциплинированной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.

3.Внедрение эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию.

4.Развитию игровой деятельности детей способствующей формированию с закреплением психических функций детей дошкольного возраста.

5.Более активного привлечения семьи в жизнь ДОУ.

В ДОУ функционирует 6 дошкольных групп.

Возраст детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение – от 2 до 7 лет.

Общая численность воспитанников составляет 200 детей.

Длительность работы – 11 часов.

График работы с 7.45 минут до 18.45 минут.

 

 

2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентирует нормативно-правовые документы, такие как:

 

·          Закон РФ «Об образовании»

 

·          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении

•          Устав МБДОУ № 77

•          Лицензия

•          Приложение к лицензии                                                                             

•          Программа развития МБДОУ

•          Образовательная программа МБДОУ

Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по следующим основным  программам:  

-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; ( IIмладшая группа «Русалочка»,   средняя группа

« Белоснежка»; I младшая группа «Теремок»)

-«Детство» программа развития и воспитания в детском саду, под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой; (старшая группа «Бемби»)

-Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева; (подготовительная к школе группа  «Аладдин», средняя группа «Умка»).

Парциальные программы:

-«Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский;

-Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я), В.П.Васильева, О.А.Уржумцева и др.;(физическое развитие)

-Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева; (музыкальное развитие)

Дополнительные программы:

-Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина; (логопункт)

-Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах, В.М.Петрова, Е.М.Сергеева, Ю.И.Трофимова.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровьесберегающих технологий.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.

1.         Закаливание

2.         Фитотерапия

3.         Самомассаж; точечный массаж.

4.         Психопрофилактика.

5.         Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.

6.         Диагностика физической подготовки.

7.         Рациональная двигательная активность в течение дня.

8.         Кварцевание помещений аппаратом «Солнышко».

9.         Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.

10.Создание санитарно-гигиенического режима соответствию требованиям   Роспотребнадзора.

11.       Витаминизация 3-го блюда.

12.       Ежедневное употребление соков.

Работа психолога и учителя- логопеда:

1.         Диагностика.

2.         Коррекционные занятия.

3.         Консультирование родителей.

4.         Консультирование педагогов.

Факультативы:

•          Якутский язык

Кружковая работа:

•          Квилинг

•          Английский язык

•          Ритмопластика

•          Олимпики (секция)

•          Фитбол-гимнастика

•          Тестопластика

•          Природа и мы

•          Оригами

•          Волшебные пальчики

•          Танцевально- хореографическая студия

•          Детский ансамбль «Подснежники»

В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения, наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки. 

 

                    3.  УСЛОВИЯ  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА             

 

В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.

МБДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический и ПДО кабинеты, зимний сад, кабинет логопеда и психолога, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений. В детском саду 6 групповых помещений, оборудованы спальные комнаты, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями), предусматривает разумное чередование детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. В каждой возрастной группе развивающая среда разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.

 Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена забором, главный вход в здание оборудован домофоном. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова.

Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Питание осуществляется в соответствии с меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 11-ти часовым пребыванием детей, питание 5-ти разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин. Для обеспечения преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню.

Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2011 - 2012 г.г. произведен косметический ремонт  по группам учреждения, капитальный ремонт в медицинском кабинете. Приобретено игровое оборудование на участки ДОУ.

Детский сад оснащен компьютерной техникой: компьютеры, принтеры, ксероксы, ламинатор, экран, работает телефакс.

 

 

4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА

 

 Совместно с Губинским округом  проводили мероприятия: « Со спортом с детства мы дружны», «Театр, творчество дети», «Веселые старты», «День защиты детей». Данная работа осуществлялась в направлении музыкальной, художественной деятельности и физического развития,  что, несомненно, способствовало повышению уровня личностного развития дошкольников. 

Были проведены следующие мероприятия:  «Осенний бал», новогодний карнавал,  день защитника Отечества, «Проводы зимы», «8-Марта – мамин день», неделя театра, выпускной бал, день защиты детей.

            Инструктор по физической культуре проводила спортивные мероприятия: «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День здоровья», досуги «День защитника отечества», городскую спартакиаду «Надежда Туймаaды».

Учитель логопед в течение года:

 

·          Обследовала речевое развитие детей средней, старшей, подготовительной групп;

•          Приняла на логопункт 29 детей;

•          Выпустила с чистой речью 16 детей, с улучшением 5 детей, оставлены на повторное обучение 8;

 •         Подготовила и провела конкурс «Юный чтец», на тему: «Со спортом с детством мы дружны»

Педагог- психолог в течение года провела:

•          диагностику уровня нервно-психического развития детей;

•          изучила процесс адаптации вновь пришедших детей в ДОУ;

•          социометрические исследования;  

•          диагностику готовности к школьному обучению.

    Достижения воспитанников в городских смотрах, конкурсах, играх, выставках, олимпиад:

1          Городской конкурс «Юный чтец» -  диплом II степени;

2          Городской конкурс «Юный чтец» « Кырачаан аа5ааччы» среди ДОУ с обучением разговорному якутскому языку - сертификаты;

3          «Городской  чемпионат по настольный якутским играм по 3 секциям»  - грамота за III место и сертификаты;

4          Музыкальный телеконкурс « Северная звездочка»  -   сертификаты;

5          «Городской шашечный турнир»   -  сертификаты;

6          Городские спортивные соревнования  «Весёлые старты»;      

7          Городской фестиваль якутского фольклора « Тоу хомус! Дуорай тойук!» -    сертификаты

8          Городской фестиваль юных знатоков английского языка – сертификаты;

9          Конкурс театра по Губернскому округу «Театр, творчества и дети»  - диплом I  степени, грамоту за лучшую роль среди девочек;

10        Городской конкур рисунков «Олонхо глазами детей» - диплом I  степени;

11        Городская спартакиада « Надежда Туймаaды»    - диплом IV степени;

12        Городской конкурс рисунков «Мой мир» -  сертификаты;

13        Чемпионат города Якутска по ДИП Сонор – сертификаты;

14        Метаолимпиада среди дошкольников старшего возраста - грамота за VII место;

15        Конференция «Я люблю спорт» -  сертификаты за активное участие;

16        Бэби -  шлягер  песня «Дети земли» - сертификаты за активное участие.

 Родители активно участвовали в мероприятиях детского сада, как «8 Марта – мамин день», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника отечества», посещали групповые консультации и открытые занятия. К новому году  на конкурс родители совместно с детьми готовили новогодние поделки. Победители были награждены призами. В течение года в группах оформлялись выставки фотографий  «Моя семья», выставка картин «Мамина сказка».

   Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности детей за 2011-2012 учебный  год: высокий             32%-40%; средний 44% -57%; низкий  24%- 3%.  Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.

Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики: за 2011-2012уч.г.

30   из 30 детей:  высокий уровень 16 -  76% ;средний уровень 14 - 24% ; низкий уровень отсутствует.

 

5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ

 

Воспитательно-образовательный процесс осуществляют профессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализации новейших вариативных программ и педагогических технологий, а также владеющие методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на городских и республиканских курсах повышения квалификации и семинарах. Все это позволяет детям с различным уровнем развития получить адекватные условия и равные возможности.

В МБДОУ работают 17 педагогов: заведующая  МБДОУ -  Секунцева  Т.И. (высшая   категория,   отличник образования).

10 педагогов имеют высшую и первую квалификационную  категорию, 1-молодой специалист, с высшим педагогическим образованием - 76 %. 

 

 

 

              6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ

 

1.Укреплять материально – техническую базу МБДОУ: в ближайшие годы провести  капитальный  ремонт  фасада здания, установить видеонаблюдение, ежегодное    обновление  развивающих игр, пособий.

2.Продолжать  обучение педагогов  в высших учебных учреждениях, совершенствовать педагогическое  мастерство через обучение  на  фундаментальных  курсах ИРОиПК, выступлений  на  педагогических форумах.

 

 

 

Конструктор сайтов - uCoz