Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей №77 «Сказка»
городского округа «город Якутск»
Публичный отчет
1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №77 "Сказка" городского округа «город Якутск» было открыто 18 июля 1978 году, как ведомственное учреждение Якутского речного порта комбинированного типа.
МБДОУ - отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса по адресу: ул. Хабарова 21/7, Губинского округа. Ближайшее окружение - ДОУ №29 "Золотая Рыбка", СОШ №21, ЯРУ, поликлиника водников. Участок озеленен, оснащен навесами, имеет игровые площадки.
С 1 января 2002 г. МБДОУ №77 перешло из ведомства ЯРП (Якутский речной порт) в ведение Городского Управления образованием мэрии г. Якутска. ДОУ согласно закону об образовании РФ получило статус юридического лица, заключило договора с Управлением образования и получило лицензию ГС по контролю и надзору в сфере образования и науки при Президенте РС (Я) на право осуществления образовательной деятельности, регистрационный номер № 606от 09.11.2010 г. Лицензия действительна по 30.10.2016 года.
Приоритетными в работе коллектива ДОУ стали следующие направления:
1.Укрепление психофизического здоровья детей.
2.Укрепление сотрудничества с семьей.
3.Игровая деятельность детей, способствующая формированию и закреплению психических функций детей дошкольного возраста и развитию духовно-нравственного воспитания.
Исходя, из приоритетных направлений в работе коллектив МБДОУ уделяет внимание следующим проблемам:
1.Повышение уровня психофизического развития детей.
2.Плавному переходу от учебно-дисциплинированной к личностно-ориентированной модели построения педагогической работы с детьми.
3.Внедрение эффективных форм совместной работы педагогического коллектива по духовно-нравственному воспитанию.
4.Развитию игровой деятельности детей способствующей формированию с закреплением психических функций детей дошкольного возраста.
5.Более активного привлечения семьи в жизнь ДОУ.
В ДОУ функционирует 6 дошкольных групп.
Возраст детей, посещающих дошкольное образовательное учреждение – от 2 до 7 лет.
Общая численность воспитанников составляет 200 детей.
Длительность работы – 11 часов.
График работы с 7.45 минут до 18.45 минут.
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Деятельность дошкольного образовательного учреждения регламентирует нормативно-правовые документы, такие как:
· Закон РФ «Об образовании»
· Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении
• Устав МБДОУ № 77
• Лицензия
• Приложение к лицензии
• Программа развития МБДОУ
• Образовательная программа МБДОУ
Педагогический коллектив детского сада осуществляет образовательный процесс по следующим основным программам:
-«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; ( IIмладшая группа «Русалочка», средняя группа
« Белоснежка»; I младшая группа «Теремок»)
-«Детство» программа развития и воспитания в детском саду, под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой; (старшая группа «Бемби»)
-Программа развития и воспитания дошкольников в Образовательной системе «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева; (подготовительная к школе группа «Аладдин», средняя группа «Умка»).
Парциальные программы:
-«Здоровый дошкольник» Ю.Ф.Змановский;
-Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС(Я), В.П.Васильева, О.А.Уржумцева и др.;(физическое развитие)
-Программа «Ладушки» И.М.Каплунова, И.А.Новоскольцева; (музыкальное развитие)
Дополнительные программы:
-Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием Т.Б.Филичёва, Г.В.Чиркина; (логопункт)
-Программа обучения разговорному якутскому языку в русскоязычных детских садах, В.М.Петрова, Е.М.Сергеева, Ю.И.Трофимова.
Охрана и укрепление здоровья воспитанников – всегда основная задача работников детского сада. В детском саду реализуется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепления здоровья детей, и комплексная система физкультурно-оздоровительной работы, разработанная с учетом здоровьесберегающих технологий.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ.
1. Закаливание
2. Фитотерапия
3. Самомассаж; точечный массаж.
4. Психопрофилактика.
5. Коррекционная работа по исправлению нарушений осанки и плоскостопия.
6. Диагностика физической подготовки.
7. Рациональная двигательная активность в течение дня.
8. Кварцевание помещений аппаратом «Солнышко».
9. Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ. Физкультурные занятия, игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе.
10.Создание санитарно-гигиенического режима соответствию требованиям Роспотребнадзора.
11. Витаминизация 3-го блюда.
12. Ежедневное употребление соков.
Работа психолога и учителя- логопеда:
1. Диагностика.
2. Коррекционные занятия.
3. Консультирование родителей.
4. Консультирование педагогов.
Факультативы:
• Якутский язык
Кружковая работа:
• Квилинг
• Английский язык
• Ритмопластика
• Олимпики (секция)
• Фитбол-гимнастика
• Тестопластика
• Природа и мы
• Оригами
• Волшебные пальчики
• Танцевально- хореографическая студия
• Детский ансамбль «Подснежники»
В детском саду используются следующие формы работы с семьями воспитанников: родительские собрания, беседы, консультации, анкетирование, совместные праздники и развлечения, наглядные формы (уголки, стенды, выставки работ, фотоальбомы), буклеты-памятки.
3. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В детском саду созданы необходимые условия для организации и проведения образовательного процесса.
МБДОУ имеет физкультурный и музыкальный залы, методический и ПДО кабинеты, зимний сад, кабинет логопеда и психолога, медицинский кабинет, изолятор и ряд служебных помещений. В детском саду 6 групповых помещений, оборудованы спальные комнаты, созданы необходимые условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, учебной, трудовой, творческой. Развивающая среда групп открытая, динамично изменяемая, создается совместно субъектами образовательной деятельности (педагогами, родителями), предусматривает разумное чередование детей, сочетание спокойных занятий и подвижных игр, групповых, индивидуальных, по интересам. В каждой возрастной группе развивающая среда разнообразна по оформлению, расположению оборудования и материалов, а также сензитивными периодами в развитии детей. Обеспеченность учебными материалами, наглядными пособиями, игрушками, игровыми модулями необходимая и достаточная. Мебель в группах подобрана по росту детей и промаркирована. Искусственное и естественное освещение соответствует норме.
Особое внимание в дошкольном учреждении уделяется безопасности жизни и деятельности детей и взрослых. Территория детского сада обнесена забором, главный вход в здание оборудован домофоном. Здание детского сада оборудовано пожарной сигнализацией и кнопкой тревожного вызова.
Старшая медсестра осуществляет контроль питания детей, составляет меню-раскладку, осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в детском саду, согласно СанПиНам, проводит работу по профилактике заболеваний с родителями, детьми, педагогическим коллективом, проводит беседы с детьми и их родителями по вопросам гигиенического обучения и воспитания согласно плану работы. Питание осуществляется в соответствии с меню для организации питания детей от 2-х до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет с 11-ти часовым пребыванием детей, питание 5-ти разовое: завтрак, 2-ой завтрак (сок, фрукты), обед, полдник, ужин. Для обеспечения преемственности питания и информированности родителей об ассортименте питания ребенка вывешивается ежедневное меню.
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы. В 2011 - 2012 г.г. произведен косметический ремонт по группам учреждения, капитальный ремонт в медицинском кабинете. Приобретено игровое оборудование на участки ДОУ.
Детский сад оснащен компьютерной техникой: компьютеры, принтеры, ксероксы, ламинатор, экран, работает телефакс.
4. РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
Совместно с Губинским округом проводили мероприятия: « Со спортом с детства мы дружны», «Театр, творчество дети», «Веселые старты», «День защиты детей». Данная работа осуществлялась в направлении музыкальной, художественной деятельности и физического развития, что, несомненно, способствовало повышению уровня личностного развития дошкольников.
Были проведены следующие мероприятия: «Осенний бал», новогодний карнавал, день защитника Отечества, «Проводы зимы», «8-Марта – мамин день», неделя театра, выпускной бал, день защиты детей.
Инструктор по физической культуре проводила спортивные мероприятия: «Папа. Мама, Я – спортивная семья», «День здоровья», досуги «День защитника отечества», городскую спартакиаду «Надежда Туймаaды».
Учитель логопед в течение года:
· Обследовала речевое развитие детей средней, старшей, подготовительной групп;
• Приняла на логопункт 29 детей;
• Выпустила с чистой речью 16 детей, с улучшением 5 детей, оставлены на повторное обучение 8;
• Подготовила и провела конкурс «Юный чтец», на тему: «Со спортом с детством мы дружны»
Педагог- психолог в течение года провела:
• диагностику уровня нервно-психического развития детей;
• изучила процесс адаптации вновь пришедших детей в ДОУ;
• социометрические исследования;
• диагностику готовности к школьному обучению.
Достижения воспитанников в городских смотрах, конкурсах, играх, выставках, олимпиад:
1 Городской конкурс «Юный чтец» - диплом II степени;
2 Городской конкурс «Юный чтец» « Кырачаан аа5ааччы» среди ДОУ с обучением разговорному якутскому языку - сертификаты;
3 «Городской чемпионат по настольный якутским играм по 3 секциям» - грамота за III место и сертификаты;
4 Музыкальный телеконкурс « Северная звездочка» - сертификаты;
5 «Городской шашечный турнир» - сертификаты;
6 Городские спортивные соревнования «Весёлые старты»;
7 Городской фестиваль якутского фольклора « Тоу хомус! Дуорай тойук!» - сертификаты
8 Городской фестиваль юных знатоков английского языка – сертификаты;
9 Конкурс театра по Губернскому округу «Театр, творчества и дети» - диплом I степени, грамоту за лучшую роль среди девочек;
10 Городской конкур рисунков «Олонхо глазами детей» - диплом I степени;
11 Городская спартакиада « Надежда Туймаaды» - диплом IV степени;
12 Городской конкурс рисунков «Мой мир» - сертификаты;
13 Чемпионат города Якутска по ДИП Сонор – сертификаты;
14 Метаолимпиада среди дошкольников старшего возраста - грамота за VII место;
15 Конференция «Я люблю спорт» - сертификаты за активное участие;
16 Бэби - шлягер песня «Дети земли» - сертификаты за активное участие.
Родители активно участвовали в мероприятиях детского сада, как «8 Марта – мамин день», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День защитника отечества», посещали групповые консультации и открытые занятия. К новому году на конкурс родители совместно с детьми готовили новогодние поделки. Победители были награждены призами. В течение года в группах оформлялись выставки фотографий «Моя семья», выставка картин «Мамина сказка».
Для анализа выполнения Программы проводится мониторинг физической подготовленности детей за 2011-2012 учебный год: высокий 32%-40%; средний 44% -57%; низкий 24%- 3%. Низкие показатели в начале года с последующим преобладанием более высокого уровня к концу года дает возможность убедиться в правильности выбора методов работы.
Благодаря целенаправленной совместной работе педагогов детского сада и тесному сотрудничеству с семьей, достигнуты положительные результаты в усвоении детьми образовательной программы. Наши воспитанники уходят в школу с высоким и средним уровнем развития, о чем свидетельствуют данные диагностики: за 2011-2012уч.г.
30 из 30 детей: высокий уровень 16 - 76% ;средний уровень 14 - 24% ; низкий уровень отсутствует.
5. КАДРОВЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
Воспитательно-образовательный процесс осуществляют профессионально подготовленные педагогические кадры, способные работать в условиях реализации новейших вариативных программ и педагогических технологий, а также владеющие методами и приемами организации педагогической работы с детьми с учетом особенностей различных моделей дошкольного образования. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, обучаясь на городских и республиканских курсах повышения квалификации и семинарах. Все это позволяет детям с различным уровнем развития получить адекватные условия и равные возможности.
В МБДОУ работают 17 педагогов: заведующая МБДОУ - Секунцева Т.И. (высшая категория, отличник образования).
10 педагогов имеют высшую и первую квалификационную категорию, 1-молодой специалист, с высшим педагогическим образованием - 76 %.
6. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ
1.Укреплять материально – техническую базу МБДОУ: в ближайшие годы провести капитальный ремонт фасада здания, установить видеонаблюдение, ежегодное обновление развивающих игр, пособий.
2.Продолжать обучение педагогов в высших учебных учреждениях, совершенствовать педагогическое мастерство через обучение на фундаментальных курсах ИРОиПК, выступлений на педагогических форумах.